ЗАО «Калининградский морской торговый порт». 20 июня 2000 г. Калининградскому морскому торговому порту исполнилось 55 лет. Это самый западный российский порт на Балтийском море. Вместе с тем Кенигсбергской гавани, от которой ведёт своё начало порт Калининград, 660 лет. Порт во все времена играл одну из ключевых ролей в истории и развитии региона. Когда-то был процветающий Ганзейский порт, а в 30-е годы нашего столетия порт Кенигсберг был самым современным портом на Балтийском море, причём в основном сориентированным на российский транзит.
До 1991 г. Калининградский морской торговый порт был закрыт для заходов иностранных судов. В 1992 г. порт преобразован в ЗАО «Морской торговый порт Калининград» и в настоящее время является вторым портом России на Балтике (после Санкт-Петербурга). Производственная мощность порта – свыше 8 млн. тонн экспортно-импортных грузов самой широкой номенклатуры. Порт перерабатывает металлолом и металлы, уголь и кокс навалом, удобрения навалом и в таре, ферросплавы, лесные грузы, бумагу, контейнеры, зерно, сахар в мешках и др. грузы, в том числе и наливные.
Порт располагает для работы территорией в 116 га, 22-мя причалами обшей протяжённостью 3017 м, длина и глубины у которых позволяют принимать суда до 170 м и осадкой до 8,2 м.
Площади открытых складов 215 тыс. кв. м. закрытых – 60 тыс. кв. м., в том числе изотермический склад для хранения фруктов и овощей площадью (тыс. кв. м., склад комплектации контейнеров площадью 9 тыс. кв. м. для комплектации 3500 единиц в год, склад вместимостью 13 тыс. кв. м. для сыпучих минеральных удобрений и интенсивностью погрузки на терминале 3000–4000 ч/сутки, портовый элеватор вместимостью 40 тыс. тонн.
Для обеспечения перегрузочных работ порт располагает 52 кранами грузоподъёмностью 6–32 т, 116 автопогрузчиками грузоподъёмностью 1-41 т.
Общие объёмы грузопереработки ЗАО «Морской торговый порт Калининград с 2000 по 2006 годы отражены в таблице 3.
Таблица 3. Грузооборот ЗАО «Морской торговый порт Калининград» (тыс. тонн)
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Экспорт, всего | 1448 | 1958 | 2015 | 1589 | 1893 | 2265 | 1806 |
Импорт, всего | 2581 | 1889 | 430 | 260 | 433 | 356 | 346 |
Каботаж, всего | 3 | 0,1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Местные грузы | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 4057 | 3847 | 2445 | 1851 | 2326 | 2621 | 2126 |
Заключение Перейти на страницу: 1 2
Еще статьи по теме
Концепция энергетической политики. Энергетическая стратегия России В настоящее время остро стоит проблема иссякаемости природных ресурсов. Поэтому понятие концепции энергетической политики России и ее стратегии является очень важной задачей. Россия располагает значительными запасами энергетических ресу ...
Основные направления развития лесного комплекса Коми АССР в 60-е годы ХХ века Лесной комплекс включает в себя следующие подотрасли: лесное хозяйство, лесозаготовки, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность. Лесной комплекс Республики Коми сегодня – это около 24% валового внутреннего продукта, свы ...