Островная Арктика

Brepak.ru

Особенности и перспективы развития лесной отрасли в изучаемых странах

Таблица 3

Пиломатериалы, импортируемые в КНР, 2004-2008 гг.

В настоящее время Китай – крупнейший экспортер продукции дерева, включая деревянную мебель и различные виды деревянных панелей. Объем экспорта деревянной мебели составляет 50% от общего объема экспорта изделий из дерева из КНР.

На протяжении последних пяти лет темпы роста экспорта деревянной продукции демонстрирует отрицательную динамику. По итогам 2008 г. снижение темпа роста было самым высоким – он снизился почти на 19%. Таким образом, сумма экспорта деревянных изделий в 2008 г. выросла лишь на 3,2% и составила $21,93 млрд.

Таблица 4

Динамика экспорта изделий из дерева Китаем, 2004-2008 гг.

Прогноз развития отрасли в 2010 г. нельзя назвать оптимистичным. Объемы экспорта продукции и товаров из дерева будут по прежнему снижаться, что связано в первую очередь с сокращением спроса со стороны США и стран ЕС. Что касается спроса на внутреннем рынке, то в 2010 г. эксперты также прогнозируют его спад, что связано с серьезными отрицательными тенденциями в секторе недвижимости и строительства. Несмотря на это у производителей все же есть ряд возможностей на внутреннем рынке, которые могут некоторым образом улучшить текущее положение: 1. В настоящее время правительством Китая принят ряд мер по стимулированию внутреннего спроса, в том числе и для производителей продукции из дерева. 2. Утвержден план строительства жилья в рамках реализации различных социальных программ национального значения. В частности в ближайшие три года в Китае планируется построить более 2 млн. комплексов жилья низкой ценовой категории. 3. Азиатские игры в Гуанчжоу и Всемирная выставка в Шанхае открывают большие возможности для строительства, а, следовательно, и для увеличения спроса на пиломатериалы и продукцию из дерева. 4. Восстановление инфраструктуры районов, пострадавших от землетрясений в 2008 г. также будет способствовать росту спроса на продукцию отрасли. Кроме того, можно использовать резервы внешнего рынка для увеличения спроса на продукцию. Для этого планируется предпринять следующие меры:

1. Пересмотреть направлений экспорта продукции в пользу России, Бразилии, Индии, стран Средней Азии и Восточной Европы, которые имеют высокий уровень спроса на продукцию из дерева.

2. Уменьшить количество OEM-производств и направить усилия на создание и развитие собственных брендов с последующим развитием сбытовой сети за рубежом. Создание брендов позволит не только укрепить репутацию китайских производителей, но и увеличить добавочную стоимость продукции.

3. Создание совместных предприятий и вложение инвестиций в производство и обработку древесины на территории иностранных государств, в частности, в России, странах Северной и Южной Америки, Африки.

В Германии очень высокий уровень автоматизации лесоперерабатывающих предприятий, которые имеют современные технологии для переработки древесины. В Китае так же имеются специальные оборудования для переработки и производства, но для удовлетворения внутреннего спроса Китаю приходится импортировать древесину из 70 стран и регионов мира. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи по теме

Страна, имеющая связь с Россией – Франция Франция — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Франция — 6-я экономическая держава мира вслед за США, Японией, Германией, Китаем и Великобританией. Со своей территорией в метрополии в 551 602 км² и 64 миллионах жител ...

Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан Процесс регионализации, что стал неотъемлемой составной общественно-политических и экономических преобразований на постсоветском пространстве, поставил на повестку дня не только вопрос о необходимости эффективной региональной политики, а и ...