Развитие легкой промышленности предусматривает проведение глубокой модернизации предприятий, внедрение новейших технологий, позволяющих перейти на выпуск новых образцов товаров народного потребления, в том числе недорогой и качественной продукции для социально незащищенных слоев населения.
Преобразования в отрасли будут осуществляться по следующим направлениям:
В текстильном производстве в ОАО "Орентекс" и ЗАО "Промсинтекс":
развитие производства мебельных тканей и тканей для автомобилей;
развитие производства костюмных и плательных тканей.
В трикотажном производстве на Орской трикотажной фабрике "Ника":
реализация проекта "Организация чулочно-носочного производства";
расширение ассортимента и повышение качества трикотажно-бельевых изделий.
В швейном производстве в ЗАО "Ореана", ОАО "Орника":
расширение ассортимента и повышение качества швейных изделий на базе внедрения автоматизированного проектирования одежды.
Предполагаемый рост объема производства по отрасли в 2003 году к уровню 2000 года – 30,6 процента, в 2010 году – в 3 раза.
Пищевая промышленность представлена 108 крупными предприятиями, значительным количеством малых предприятий, достаточными для переработки сырья, производимого в области.
Из-за недостатка сырья загрузка мощностей в настоящее время составляет около 30,0 процента – это предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции в мясной, молочной, консервной, спиртоводочной, кондитерской, комбикормовой и других отраслей промышленности.
Важным направлением остается решение вопроса расширения объемов и глубины переработки сельскохозяйственного сырья местного значения для получения качественной продукции и обеспечения ею населения области, что позволит увеличить потребление на душу населения продуктов питания.
Промстройматериалы
Производственный потенциал большинства предприятий отрасли из-за отсутствия инвестиций на поддержку и воспроизводство основных фондов морально и физически устарел и используется на 25,0 процента от проектной мощности. Незагруженная часть мощностей не может рассматриваться в качестве резервной из-за применения устаревших технологий, высокой энергоемкости и несоответствия выпускаемой продукции структуре спроса. С 1991 года спад производства по отрасли составил 54,0 процента.
Реализация мер, направленных на удешевление капитального строительства и проведение в этих целях структурной перестройки базы строительной индустрии области, включает в себя:
реконструкцию и модернизацию предприятий с целью перехода на выпуск современных строительных и отделочных материалов (ОАО "Новотроицкий цементный завод", ООО "Оренбургстройматериалы", ООО "Друза" и другие);
организацию производства новых видов сантехнических, строительных и отделочных изделий и материалов, ранее завозившихся из других регионов (ООО "Фаир", ЗАО "Оптимист", г.Оренбург, ГУП ЖКХ, р.ц.Грачевка);
более полное вовлечение местных сырьевых ресурсов для нужд строительства (ОАО "Носта" и другие);
освоение производства новых архитектурно-строительных систем с целью формирования рынка жилья различных уровней комфортности (ОАО "Финансово-строительный концерн", ОАО "Домостроительный комбинат", МУП "Новые технологии домостроения", г.Оренбург, и другие);
модернизацию и внедрение новейших технологий на предприятиях строительной индустрии, обеспечивающих нужды дорожного строительства (ГП "Оренбургавтодор").
Осуществление указанных мер позволит наладить на территории области производство более 50 новых видов строительных материалов и изделий. Будет освоен выпуск комплектов быстровозводимых индивидуальных жилых домов, внедрены новые архитектурно-строительные системы строительства жилых домов, в результате к 2010 году мощности домостроительных предприятий должны обеспечить ввод более 500 тыс. кв. метров жилья в год.
Предполагаемый рост объема производства по отрасли в 2003 году к уровню 2000 года – 39,0 процента, в 2010 году – в 2,5 раза.
Транспорт, связь и информатика
Транспортный комплекс области представлен железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.
В ходе экономической реформы все виды транспорта области значительно ухудшили количественные и качественные показатели своей деятельности. Спад в материальном производстве привел к падению объемов грузоперевозок, снижение уровня жизни населения вызвало сокращение перевозок пассажиров, ухудшение финансового положения повлекло большой износ подвижного состава транспорта, снижение уровня безопасности движения и т.д. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Еще статьи по теме
Современные миграционные процессы населения в России проблемы и перспективы Каждый из нас когда-либо принимал участие в массовой миграции или мигрировал сам, даже не задумываясь об этом. В рабочие дни мы ходим работать и учиться, на выходные многие едут за город, проводят свой отпуск в деревне или отправляются пу ...
Характеристика населения Свердловской области. Демографические проблемы Свердловская область одна из наиболее развитых областей России. Население области это простые люди, мужчины и женщины, являются самым главным богатством нашего региона. Ведь именно люди выплавляют металл, лечат и учат детей, выращивают хле ...