Первое средство маркетинга – территориальный продукт – является одной из наиболее сложных категорий в территориальном маркетинге.
А.П. Панкрухин определяет территориальный продукт как ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребуемых ее потребителями: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырье-вые ресурсы, уровень деловой активности, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита, public relations и т. д
Для того чтобы дать оценку территориального продукта, сделаем небольшое отступление и вернемся к пониманию маркетинга как философии деятельности. При таком понимании маркетинга Ф. Котлер обозначает три уровня маркетинговой деятельности:
· маркетинг реагирования – это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, т.е. способность определить потребности клиента и найти реальное решение;
· предвосхищающий маркетинг – это умение определить, когда латентная (скрытая, невыявленная) потребность станет реальной;
· маркетинг, формирующий запросы: самый рискованный вид маркетинга предлагать продукты или услуги, о которых никто не просил и часто даже не предполагал их существование.
Все три уровня современного маркетинга – это развитие основной цели маркетинга: обеспечение потребностей потребителя. Маркетинг это зеркальное отражение двух участников процесса обмена. Продавец реализует товар, а потребитель надеется удовлетворить свои желания и потребности. Если мы будем знать, какие желания и потребности есть у наших потребителей, мы сможем предложить им товар, который решил бы их задачи.
Еще статьи по теме
Влияние природных, политических, экономических и экологических факторов на размещение производительных сил Отраслевая экономическая география изучает пространственное размещение промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта в различных областях и районах с учетом экономических законов, влияние природных условий, культурного нас ...
Китай Экономическая география зарубежных стран – это общественная географическая наука, одна из важнейших ветвей географии. Она исследует закономерности развития и размещения населения и хозяйства как на земном шаре в целом, так и в отдельных з ...