Ф. Котлер предложил использовать для характеристики товара мультиатрибутивную модель, в соответствии с которой потребитель воспринимает товар как совокупность трех групп атрибутов. Применим данную модель для характеристики территориального продукта:
· товар по замыслу – основная польза или польза от использования товара, в этом смысле все территориальные продукты, пригодные для жизни и деятельности, одинаковы;
· товар в реальном исполнении – это территориальный продукт в его реальной форме, т.е. это конкретная территория, имеющая ряд объективных свойств, например, географическое месторасположение, качество жизни на данной территории и ряд других параметров. Территориальные продукты начинают реально различаться друг от друга;
· товар с подкреплением – это территориальный продукт, который предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод потребителю. Например, территории с компактным проживанием представителей малых народов могут иметь дополнительное финансирование социальных программ, и как любое общественное благо, доступное для всех без исключения, человек, не являющийся представителем малого народа, но проживающий на этой территории, получает дополнительную социальную поддержку.
Такая классификация территориального продукта представляется важной, поскольку закладывает основу для сравнения территориальных продуктов друг с другом и подводит нас в дальнейшем к оценке конкурентных преимуществ территориальных продуктов.
Еще статьи по теме
Снежные лавины – угроза устойчивому развитию горных территорий С каждым годом возрастает освоенность горных территорий — строятся дороги, рудники, гидростанции, возводятся города, базы отдыха и спорта. Освоение гор связано с многочисленными природными процессами, протекающими здесь. Это землетрясения, ...
Горы Аппалачи Физическая география представляет собой систему или циклы наук, имеющих самостоятельные объекты и методы исследования. Для системы физико-географических наук объектами могут быть или отдельные компоненты природной среды (верхние части лито ...