Некоторые регионы целенаправленно формируют в сознании сугубо региональные брэнды продуктов, их ассоциации с названиями регионов. Чаще всего названия регионов ассоциируются с продуктами питания. В качестве примеров таких ассоциаций в отношении отдельных штатов США можно привести апельсины Флориды, сыр Висконсина, виски Кентукки, картофель Айдахо. В России известны уже упоминавшиеся «московская» и «столичная» водка, тамбовский окорок, вологодские кружева и масло, тульские пряники. Сходная ситуация с предметами, входящими в сферу народных промыслов: мы знаем гжельский фарфор, хохломскую роспись, тульские самовары, уральские самоцветы и др. Этот ряд можно продолжить и в ближнем зарубежье: Крым ассоциируется с отдыхом, а к названию сорта яблок «апорт» многие готовы добавить: «алма-атинский».
Именно на уровне региона часто возникают проблемы с использованием региональных брэндов. В странах, где действует английская система права (в США, Великобритании, Австралии, ЮАР, Канаде и других бывших британских колониях и доминионах), приоритетно право производителя: он может вести торговлю на протяжении десятков лет, не опасаясь за свою интеллектуальную собственность. В России же действует европейская заявительная система получения прав на товарный знак, согласно которой преимуществом в споре обладает сторона, первая предоставившая заявку на его регистрацию, а факт использования товарного знака компанией-производителем действующее законодательство не принимает во внимание. Ясно, что в таком случае «кто смел, тот и съел», а поэтому на первое место выходит отношение производителя к процедуре регистрации. Для маркетинга региона не последнее значение имеет проблема использования наименования региона в названии товаров, производимых как местными предприятиями, та» и иностранными.
Французская компания «Перно Рикар» была обвинена в том, что она зарегистрировала в качестве названия водки слово «Алтай», т.е. географическое наименование российского края. Сложилась парадоксальная ситуация: ведь «Перно Рикар – практически крупнейший инвестор в бюджет Алтайского края, одного из беднейших регионов России, открыла завод, предоставив рабочие места более чем тысяче человек, обеспечив работой также производителей бутылок, этикеток и т.п. Французские предприниматели были крайне разочарованы, узнав, что регион имеет к ним претензии, поскольку собирались выводить «Алтай» на мировую арену и экспортировать в 20 стран, т.е. продвигать регион за рубеж
Как уже отмечалось, ведущее место в инфраструктуре Чувашии занимает промышленность. Перечисленные ниже предприятия являются наиболее крупными в этой сфере.
ОАО «Промтрактор» является единственным в Европе и одним из трех в мире предприятий по производству тяжелых промышленных тракторов, являющихся аналогами соответствующей продукции фирм CATERPILLAR (США) и KOMATSU (Япония). Выпускает тракторную технику для нефтегазовой, горнодобывающей промышленности и дорожного строительства, в настоящее время в производстве освоено 11 модификаций гусеничных бульдозеров-рыхлителей и 6 модификаций трубоукладчиков.
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» является лидером отечественного машиностроения в производстве запасных частей к ходовым системам промышленной, сельскохозяйственной и трелевочной гусеничной техники, а также узлов и деталей сцеплений для тракторов, комбайнов и автомобилей. Завод производит и поставляет комплектующие к тракторам известных зарубежных фирм KOMATSU (Япония), CATERPILLAR (США), HITACHI (Япония).
ОАО «Текстильмаш» – единственный в России производитель широкой гаммы модификаций высокопроизводительных и экономически эффективных ткацких станков СТБ, СТБУ, СТР для выработки тканей массового ассортимента из пряжи всех видов и запасных частей к станкам. Предприятие имеет представительства в различных странах Европы, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки, экспортирует продукцию в более чем 30 стран мира.
ОАО «Завод «Чувашкабель» выпускает различные провода, в том числе для водо- и нефтепогружных двигателей, эмалированные и обмоточные, авиационные для электрических установок, монтажа электрооборудования, сейсмические и медицинские. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Агропромышленный комплекс Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным, нежели в ...
Общественно-политическая характеристика государства Нидерланды Нидерланды – государство, состоящее из западноевропейской части и территории Антильских островов Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус. В Западной Европе территория омывается Северным морем (длина береговой линии – 451 км) и граничит с Германией ( ...