Развитие экспортного производства способствовало созданию в Сабахе и Сараваке современных дорог и портового хозяйства. В Сабахе, на северо-западном побережье, была построена небольшая железная дорога. В Сабахе и Сараваке проложено несколько современных шоссейных дорог от морских портов в глубь территории, но дорожной сети как таковой не существовало, так как дороги не были связаны друг с другом.
Масштабы промышленного развития Северного Калимантана были еще меньше, чем в Малайе. Кроме нефтеперерабатывающего завода концерна «Ройал датч-Шелл», в Сараваке, на Северном Калимантане не было крупных предприятий. Фабричная промышленность была представлена небольшим числом предприятий по первичной переработке каучука и лесопильных заводов. Ремонтом импортных изделий и производством несложных предметов домашнего обихода занимались мелкие кустарные и полукустарные предприятия, которые благодаря дешевизне своей продукции могли выдерживать конкуренцию импортных, в первую очередь английских, промышленных товаров. К тому же доставка последних во внутренние районы Сабаха и Саравака была затруднена из-за бездорожья и больших транспортных расходов. Более сложный ремонт импортных изделий производился в Сингапуре.
В конце 50-х — начале 60-х годов, т. е, в период, непосредственно предшествовавший образованию Федерации Малайзия, экономика Малайи и территорий Северного Калимантана сохраняла ярко выраженный аграр-но-сырьевой характер. Ведущими ее отраслями оставались сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность, где создавалась большая часть ВВП, и было занято большинство самодеятельного населения. В Малайе (по Сабаху и Сараваку такие данные за этот период отсутствуют) в 1962 г. ВВП составил 5 527 млн. малайских долларов, из них 33 % приходилось на сельское хозяйство (включая лесное и рыбное хозяйство) и 7% — на горнодобывающую промышленность. Характерно, что на горнодобывающую промышленность приходилось 45 % ВВП, созданного в сфере промышленного производства, хотя при этом учитывались не только фабричные предприятия, но и предприятия кустарной и полукустарной обрабатывающей промышленности.
Замедление темпа экономического роста Малайзии
В середине 80-х годов в связи с обострением кризисных явлений в мировом капиталистическом хозяйстве, падением мировых цен на сырье и ростом протекционизма со стороны промышленно развитых капиталистических стран произошло замедление темпов экономического развития Малайзии. Это повлекло за собой ухудшение положения населения страны, особенно беднейших его слоев, вызвало рост напряженности во внутриполитической обстановке и обусловило перегруппировку политических сил в отдельных партиях, прежде всего в КАМ, а также в политических партиях Сабаха.
Опасаясь, что эти события могут быть использованы оппозицией, правительство страны пошло на проведение в августе 1986 г. досрочных выборов в Законодательное собрание, срок полномочий которого истекал в июне 1987 г. Предвыборная кампания проводилась в сжатые сроки, что не дало возможности выработки четкой платформы оппозиционным силам. Хотя большинство партий, заявлявших на первых порах о том, что они состоят в оппозиции к правящему Национальному фронту, и объединились во временную коалицию, но далеко не всех удовлетворял их общий лозунг о превращении Малайзии в исламское государство.
«Перспектива - 2020 года» Перейти на страницу: 1 2
Еще статьи по теме
Анализ производительных сил Красноярского края Актуальность: Красноярский край - один из наиболее богатых природными ресурсами. Благодаря запасам, край является привлекательным регионом для инвестиций. Важнейшими природными богатствами края являются: гидроэнергия, хвойные леса, каменны ...
Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан Процесс регионализации, что стал неотъемлемой составной общественно-политических и экономических преобразований на постсоветском пространстве, поставил на повестку дня не только вопрос о необходимости эффективной региональной политики, а и ...