Необходимо ужесточить борьбу с расточительным расходованием энергоресурсов, превышающим разумные параметры. Потребители, не использующие в значительной мере организационный потенциал энергосбережения, должны законодательно выплачивать государству соответствующие компенсации.
Прямое бюджетное финансирование мероприятий по энергосбережению редко приводит к значительным долговременным результатам, т.к. не выполняется мониторинг осуществляемых проектов с оценкой реального экономического эффекта и отчуждением сэкономленных средств из общего финансового оборота для компенсации затрат, поощрения персонала и выполнения последующих мероприятий. Экономия не приводит к цепной реакции еще большей экономии.
Необходимо применять методы кредитования разницы в стоимости энергоэффективного и обычного оборудования с возвратом кредита из будущей экономии. Необходима разработка методики и системы кредитования частных застройщиков для стимулирования их к применению энергоэффективного оборудования.
Важным инструментом государственной политики является поддержка и стимулирование эффективного бизнеса в области энергосбережения. Государственный протекционизм в отношении данного вида бизнеса, пока слабо развитого в республике, позволит сформировать экономических агентов, предлагающих и реализующих наиболее оптимальные научные, проектно-технологические, производственные решения, направленные на снижение энергоемкости производства и потребления.
Необходимо вывести поддержку энергосберегающего бизнеса на качественно новый уровень, предполагающий переход от прямой финансовой помощи со стороны государства на льготных условиях к формированию системы реализации эффективных бизнес-проектов в соответствующей сфере, страхования коммерческих и некоммерческих рисков.
В связи со стабилизацией общей экономической ситуации в Республике Татарстан и наметившимся ростом промышленного производства в последние годы наблюдается увеличение потребления электрической и тепловой энергии. В дальнейшем прогнозируется рост потребления электрической энергии: в 2008 г. – на 5,7 % по сравнению с 2006 г., в 2010 г. – на 20-22 %. Производство тепловой энергии также имеет тенденцию к увеличению. Планируемый рост составляет в 2010 г. – 3-4%, по сравнению с 2006 г.
Прогноз структуры потребления энергии в разрезе отраслей промышленности в 2010 г. и 2020 г. представлен на рис.1.2.2. и 1.2.3.
Результатом технической модернизации энергосистемы Республики Татарстан должно стать повышение эффективности и надежности системы энергоснабжения потребителей, а также значительное снижение потребление топлива для выработки 1кВтч. электрической и тепловой энергии. В 2006 г. расход условного топлива для выработки 1 кВтч, электрической энергии составлял 334,3 г/кВтч, к 2010 г. планируется довести указанное значение до 285,3 г/кВт.ч.
Перестройка структуры экономики в сторону высокотехнологичных и менее энергоемких производств и технологические меры экономии энергии должны позволить снизить энергоемкость валового регионального продукта на 25-27 % к 2010 г. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Льды Арктики и климат Северного полушария Морские льды — самый молодой элемент криосферы Земли. Время их существования оценивается примерно в 700 тысяч лет. До этого полярные, океанские и морские бассейны пребывали в безледном режиме. Морской ледяной покров первоначально появился ...
Общественно-политическая характеристика государства Нидерланды Нидерланды – государство, состоящее из западноевропейской части и территории Антильских островов Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус. В Западной Европе территория омывается Северным морем (длина береговой линии – 451 км) и граничит с Германией ( ...