Островная Арктика

Brepak.ru

Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

- освоение новых нефтегазовых площадей и месторождений, в том числе на дагестанском секторе шельфа Каспийского моря, с применением современных технологий добычи;

- активизация геологоразведочных работ и восстановление старых скважин;

- увеличение эксплуатационного фонда нефтегазовых скважин;

- привлечение негосударственных инвестиций.

Легкая промышленность требует:

- модернизации производственного процесса предприятий и обновления производственных фондов, привлечения негосударственных инвестиций;

- расширения рынков сбыта, повышения эффективности маркетинга и менеджмента на предприятиях;

- развития производства простейших товаров народного потребления;

- размещения государственных и муниципальных заказов среди предприятий отрасли.

Важным для социально-экономического развития Республики Дагестан является возрождение народных художественных ремесел.

В числе его мероприятий:

- развитие инфраструктуры народных художественных промыслов;

- развитие производства ковров и ковровых изделий ручной выработки и чулочно-носочных изделий в местах традиционного промысла;

- техническое перевооружение существующих предприятий по производству ювелирных изделий, изделий из серебра, меди и мельхиора, из дерева с орнаментальной насечкой;

- возрождение забытых и утрачиваемых промыслов;

- подготовка кадров (художников, дизайнеров) в средних и высших учебных заведениях республики по заявкам предприятий народных художественных промыслов.

Транспортный комплекс - важнейшая составляющая производственной инфраструктуры республики. Махачкалинский транспортный узел является одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры Северного Кавказа, перекрестком дорог между севером и югом, западом и востоком. Его составными частями являются Махачкалинский морской торговый порт, Махачкалинский международный аэропорт, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные магистрали.

Для динамичного развития транспортного комплекса необходимы:

- завершение в Махачкалинском морском торговом порту реконструкции нефтеналивной гавани и удлинения волнолома, по сухогрузной гавани – завершить строительство причалов для генеральных грузов и строительство железнодорожного паромного комплекса;

- продолжение реконструкции Махачкалинского международного аэропорта, осуществление реконструкции взлетно-посадочной полосы, объектов инфраструктуры;

- развитие железнодорожного транспортного узла «Махачкала» и подходов к нему с южного и северного направлений, обновление локомотивного парка маневровых и поездных локомотивов, электропоездов пригородного сообщения, модернизация технических средств СЦБ и связи, устройство диспетчерской централизации на участке Хасавюрт-Махачкала-Самур;

- дальнейшее развитие трубопроводного транспорта, увеличение перекачки нефти через территорию республики, завершение реконструкции газопроводов Макат – Северный Кавказ, Моздок – Кази-Магомед;

- создание современной опорной сети автомобильных дорог в республике, сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями, приведение сельских (внутрихозяйственных) дорог в нормативное состояние;

- обеспечение связи с горными и высокогорными районами по бесперевальным дорогам, райцентрами горных районов автодорогами с асфальтобетонным покрытием.

По основным показателям развития услуг связи республика занимает одно из последних мест среди регионов России. Более половины населенных пунктов республики нетелефонизированы, до 50% существующего оборудования электрической связи морально и физически устарело и не обеспечивает качественного предоставления услуг. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще статьи по теме

Рекреационная оценка природных рекреационных ресурсов Пермской области В данной работе будет проводится исследование и анализ природных рекреационных ресурсов Пермской области. Цель данной работы – изучение пригодности природных рекреационных ресурсов Пермской области для целей туристской деятельности. Для ...

Болгария и ее столица Странове́дение — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. уристское страноведение за ...