Островная Арктика

Brepak.ru

Государственная региональная политика в топливно-энергетическом комплексе

· учета географической асимметрии в обеспеченности природными энергетическими ресурсами и в структуре потребления энергоресурсов разных регионов России, а также принципиальных различий в условиях энергоснабжения таких зон;

· максимально эффективного использования в регионах местных источников топливно-энергетических ресурсов ;

Реализация региональной энергетической политики осуществляется посредством тех же механизмов, что и энергетической политики в целом. Это, прежде всего ценовая и налоговая политика, формирование конкурентной среды в ТЭК и государственное регулирование энергетической сферы (особенно в переходный период), создание системы стимулов и условий для энергосбережения, экономическая политика в инвестиционной сфере, нормативно-законотворческая деятельность. Именно в регионах, на местах, должны быть сосредоточены основные усилия по повышению эффективности использования топлива и энергии и по энергосбережению. Однако для эффективного действия этих механизмов на региональном уровне необходимо, прежде всего, законодательное разграничение экономической и политической компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Федерации по управлению энергетикой.

Энергетическая стратегия России предусматривает следующее разграничение порядка управления энергетикой в центре и на местах.

Федеральные государственные органы разрабатывают нормативно-правовую базу и в том числе законодательную основу функционирования ТЭК и взаимоотношений в обществе в сфере топлива и энергии, в директивном порядке осуществляют координацию и контроль за деятельностью федеральных энергетических систем и атомной энергетики; управляют стратегическими запасами энергетических ресурсов; разрабатывают стандарты и нормативы безопасности и эффективности работы энергетических объектов и установок, организацию государственного надзора за их соблюдением; ведут лицензирование деятельности субъектов ТЭК; регулируют деятельность естественных монополий на основе законодательной и нормативной базы, а также путем владения акциями компаний и акционерных обществ.

К совместному ведению федеральных органов и субъектов Федерации может быть отнесено лицензирование деятельности предприятий по освоению месторождений природных ресурсов, а также предприятий, действующих в составе федеральных энергетических систем; определение условий лицензирования деятельности энергетических предприятий, ответственных за надежное топливо- и энергоснабжение потребителей и контроль за соблюдением выданных лицензий; организация энергоснабжения в условиях чрезвычайных обстоятельств.

В исключительном ведении субъектов Российской Федерации находятся: порядок функционирования объектов, не входящих в состав федеральных энергетических систем; выдача разрешений на строительство новых и расширение действующих топливно-энергетических объектов и отвод земель для них; принятие дополнительных требований к экологической безопасности и энергоэффективности объектов, расположенных на подведомственной территории.

Для достижения основных целей и реализации приоритетов региональной энергетической политики предусматривается осуществление региональными органами управления энергетическим хозяйством функций в области: Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Британские острова Объектом изучения физической географии материков и океанов являются природные территориальные комплексы Земли, планетарные закономерности и морфоструктурные особенности их возникновения, развития и изменения под влиянием хозяйственной деят ...

Особо охраняемые объекты Хабаровского края Природа Хабаровского края уникальна, прекрасна и неповторима. Хабаровский край обладает большими и разнообразными природными богатствами. По многим из них край занимает важное место на Дальнем Востоке и даже в стране. Это лес, ценные виды ...