Островная Арктика

Brepak.ru

Участие в международных организациях

Китайский подход к глобализации основывается на принципе разделения политики и экономики: если в международной политической интеграции Китай усматривает угрозу вмешательства Запада в его внутренние дела по таким вопросам, как независимость Тибета и Тайваня, права человека, торговля наркотиками и оружием и реформирование политической системы, обеспечивающей власть Коммунистической партии КНР, то в экономической глобализации Китай ищет возможности для дальнейшего экономического роста без ущерба для национального суверенитета на основе превращения страны в одного из основных экспортеров продукции с глубокой степенью переработки, высокой долей добавленной стоимости и технологического содержания, что знаменует новую стадию развития экономических реформ, а именно: переход от селективной к комплексной либерализации экономики – при условии унифицированного и прозрачного доступа на мировые рынки и отсутствия специфических дискриминации и барьеров и чему, безусловно, способствует вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) 11 декабря 2001 года.

Укрепление экономического потенциала и бурный рост национальных экономик Восточной и Юго-Восточной Азии за последние два десятилетия и активизация экономических интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) вызвали эволюцию подходов Пекина к деятельности подобных образований от осторожно-скептического к активному участию по ключевым для КНР направлениям торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия в регионе, в результате чего форум «Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества» (АТЭС), насчитывающий 21 страну-участницу, расценивается Китаем как наиболее перспективная по сравнению с другими действующими в АТР организациями структура международного экономического и научно-технического сотрудничества в области региональной торговли, взаимного инвестирования и обмена научной информацией и технологиям. Тем не менее, отсутствие в нынешней Азии межгосударственной структуры типа Европейского Союза (ЕС) активизирует как процесс дальнейшей институционализации АТЭС, так и поиски идей и концепций развития субрегиональных интеграционных группировок, таких как экономический союз стран Восточной Азии (СВА), или Японии, Китая и Южной Кореи, на основе сравнительных преимуществ Японии в науке и технике, Китая с Сянганом в использовании капитала и людских ресурсов и Южной Кореи в информационных технологиях и транзитных авиаперевозках; единое таможенное, а в дальнейшем экономическое и валютное пространство стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и СВА, которые, являясь одновременно и экономическими конкурентами, и партнерами, экономически взаимно дополняют друг друга, и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), включающая Китай, Россию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан и подразумевающая взаимодействие в таких областях, как топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, транспорт, финансово-банковская сфера и водохозяйственный комплекс, в отношении, которой на настоящий момент преобладают не оформленные в реальные проекты задумки и не подкрепленные финансами ожидания.

Таким образом, в настоящее время КНР проявляет крайнюю заинтересованность в международной экономической интеграции, и рассчитывают сыграть свою роль в разработке новых правил игры как на региональных и субрегиональных, так и на мировых рынках.

Еще статьи по теме

Академик Г.Ф. Морозов и его вклад в исследования природы Крыма МОРОЗОВ Георгий Федорович (1867-1920) - российский лесовед, ботаник и географ. Родился 9 мая 1920 года. В 1893 году окончил Петербургский лесной институт. Работал там же профессором с 1918 по 1920 год. С 1904 по 1918 год работал редактором ...

Сельское хозяйство Малайзии Малайзия – страна с развивающейся экономикой. Она относится к группе наиболее богатых и развитых стран среди развивающихся – к Новым Индустриальным Странам (НИС). С 1970 года Малайзия начала переход от экономики, основанной на сельском ...