Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспорт, аэропорт, нефте- и газопроводы.
Правительство Санкт-Петербурга уделяет особое внимание проблемам развития транспортно-логистического комплекса. В 2007 году разработана, одобрена и начата реализация Стратегии развития ТЛК Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.07 № 741).
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2007 году в Санкт-Петербурге объем перевозок грузов организациями транспорта (без железнодорожного) увеличился по сравнению с 2006 годом на 4,9% и составил 111,8 млн. т.
Морской транспорт.
Важнейшей составляющей транспортного комплекса Санкт-Петербурга является Большой порт Санкт-Петербург, который включает в себя территории и акваторию бывшего Морского торгового порта, Лесного порта, причальные комплексы судостроительных и судоремонтных предприятий (например, ФГУП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», Канонерский судоремонтный завод) и другие портовые комплексы.
В Большом порту Санкт-Петербурга имеется более 110 причалов общей длиной более 15 км, способных принимать суда с осадкой 11 м и перерабатывать различные виды грузов.
Крупнейшие стивидорные компании Большого порта Санкт-Петербург:
- ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»;
- ЗАО «Первый контейнерный терминал»;
- ОАО «Петролеспорт»;
- ЗАО «Петербургский Нефтяной Терминал».
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в 2007 году вырос на 10% по сравнению с итоговыми показателями 2006 года и составил 59 608,5 тыс. т. Объем перевалки нефтепродуктов через Большой порт в прошедшем году составил 14 713,6 тыс. т, что на 13% больше, чем в 2006 году, лесных грузов — 2428,1 тыс. т (сокращение на 6%), химических грузов — 5,6 млн. т (увеличение на 7,9%), контейнерных грузов — 17 127,8 тыс. т (увеличение на 11%), зерна — 665,4 тыс. т (увеличение на 38%), генеральных грузов — 14 917,2 тыс. т (увеличение на 1%).
Внутренний водный транспорт также имеет большое значение, поскольку водная система Нева — Ладожское озеро имеет обширное продолжение. По системе Свирь — Онежское озеро можно водным путем попасть в Республику Карелия, а через Беломоро-Балтийский канал — в Белое море. Другой водный путь — Волго-Балтийский — позволяет связать город с европейским севером, Центральной Россией, Волго-Вятским регионом, Предуральем, Поволжьем, с портами Каспийского моря, а через Волго-Донской канал — с Северным Кавказом, Приазовьем, морскими портами Черного моря.
Железнодорожный транспорт.
Санкт-Петербургский железнодорожный узел включает 423 км железных дорог. Железнодорожные пути и станции занимают u1074 в Санкт-Петербурге примерно 4 тыс. га территории.
Грузооборот железнодорожного узла достиг уровня более 110 млн. т в год. В настоящее время железнодорожный узел города во многом выполняет функции сортировочного центра для внешнеэкономических грузопотоков и предприятий других регионов, направленных в сторону Финляндии, Прибалтики и портов Балтийского моря.
Основной немаршрутизированный грузопоток на морские порты и пограничные переходы проходит через сортировочную станцию Санкт-Петербург— Сортировочный—Московский, расположенную в южной планировочной зоне Санкт-Петербурга. Перейти на страницу: 1 2
Еще статьи по теме
Характеристика населения Свердловской области. Демографические проблемы Свердловская область одна из наиболее развитых областей России. Население области это простые люди, мужчины и женщины, являются самым главным богатством нашего региона. Ведь именно люди выплавляют металл, лечат и учат детей, выращивают хле ...
Исторические этапы развития системы городских поселений Урбанизация - глобальный социально-экономический процесс, охвативший весь современный мир. Количество городских поселений и численность населения в них постоянно увеличиваются. Образуются все более сложные системы городов. Городской образ ...