Островная Арктика

Brepak.ru

Кредитные рейтинги

Рейтинговая служба Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Санкт-Петербурга на уровне «ВВВ». Прогноз — «Негативный».

Рейтинг Санкт-Петербурга отражает очень низкий уровень долга, высокие показатели ликвидности и хорошее качество управления долгом, а кроме того, его позицию второго по величине российского города с относительно высоким уровнем развития экономики.

Вместе с тем уровень рейтинга сдерживается ограниченной предсказуемостью и гибкостью доходов и расходов города вследствие контроля со стороны федерального центра, текущим давлением на финансовые показатели ввиду сокращения сбора налогов в нынешних экономических условиях и давлением со стороны расходов, а кроме того, значительными долгосрочными потребностями Санкт-Петербурга в финансировании инфраструктуры.

Долговая нагрузка Санкт-Петербурга низка и продолжала снижаться в 2008 г.; по состоянию на 1 апреля 2009 г. прямой долг составлял менее 100 млн руб. (3 млн долл.), или менее 0,1 % текущих доходов. Более того, полный долг, вероятно, останется на уровне менее 15-20% доходов бюджета до 2011 г. На 1 апреля 2009 г. резервы ликвидности города превышали полный долг более чем в 4 раза, что превращает город в нетто-кредитора.

Санкт-Петербург — второй по величине российский город с относительно высоким уровнем развития экономики. В 2008 г., по данным предварительной отчетности, рост ВРП составил 8,7%, хотя в 2009 г. в текущих экономических условиях ожидается снижение ВРП. Экономика продолжает диверсифицироваться; в 2008 г. 10 крупнейших налогоплательщиков обеспечивали менее 19% налоговых доходов — по сравнению с 20% в 2007 г. и 24% в 2006 г. Уровень благосостояния остается умеренным в европейском контексте; ВРП на душу населения составляет только 10 500 долл., а средняя зарплата значительно ниже среднего по 27 странам-членам ЕС.

Город зависит от решений федерального правительства в отношении распределения доходных и расходных полномочий. Место регистрации крупнейших налогоплательщиков Санкт-Петербурга также отчасти вне сферы контроля города и зависит от корпоративной политики и решений федерального правительства.

Вследствие снижения экономических показателей ожидается сокращение сбора налогов; пересмотренные доходы бюджета в 2009 г. сейчас на 20% ниже, чем реальные результаты 2008 г. Сбор налогов с январе-феврале 2009 г. был немного выше консервативных оценок, с поступлением НДФЛ на 10% выше, чем за тот же период 2008 г. В то же время текущие расходы в 2009 г. продолжат расти вследствие увеличения зарплат, обусловленного решениями федерального правительства. В результате мы ожидаем, что текущий профицит города сократится с 28-33% в 2006-2008 гг. до 5-6% в 2009 г. Тем не менее, мы ожидаем, что с 2010-2011 гг. значение профицита будет выражаться двузначными числами вследствие ожидаемого возобновления экономического роста. Будущие доходы, расходы и финансовые показатели, тем не менее, останутся под влиянием непредсказуемых решений федерального правительства в отношении доходных и расходных полномочий города.

Потребности в развитии инфраструктуры у Санкт-Петербурга выше, чем у Москвы и других городов рейтинговой категории «ВВВ», и это будет оказывать давление на бюджет города в долгосрочной перспективе. Большая часть потребностей в развитии инфраструктуры связана со строительством и реконструкцией дорог, общественным транспортом, жилищным строительством и ЖКХ. Несмотря на то, что город уже сократил свою программу капитальных расходов на 2009 г., планируется использовать избыточные денежные резервы для инвестиций в инфраструктуру, прибегая лишь к очень ограниченным заимствованиям в ближайшие годы. Мы ожидаем, что дефицит с учетом капитальных расходов в 2009-2011 г. составит 8-12%.

Ликвидность.

У Санкт-Петербурга хорошие показатели ликвидности. По состоянию на 1 апреля 2009 г. остатки на счетах составляли более 55 млрд руб. — более 20% ожидаемых текущих расходов, или в 4 раза превышали полный долг. Несмотря на то, что в течение 2009 г. город планирует сократить резервы, ожидается, что денежные средства будут превышать прямой долг — по меньшей мере до 1 квартала 2010 г. Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Львовско-Волынский каменноугольный бассейн Львовско-Волынский угольный бассейн расположен в западной части Украины, в пределах Львовской и Волынской областей. Его продолжением на запад является Люблинский угольный бассейн в Польше. Бассейн вытянут на 100 км при ширине до 50 км и пл ...

Основные направления развития угольной промышленности Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики. Роль страны на мировых энергет ...