Объединённые Арабские Эмираты — федеративное государство, состоящее из семи эмиратов Каждый эмират представляет собой микро-государство с абсолютной монархией. Ключевым моментом в административном устройстве ОАЭ является право каждого эмирата распоряжаться запасами углеводородов на своей территории — фактически в соответствии с запасами нефти распределяется влияние тех или иных эмиратов в определении общей политики страны. Так, в крупнейшем и наиболее богатом из эмиратов, Абу-Даби, расположена столица — город Абу-Даби, и эмир Абу-Даби является одновременно президентом Объединенных Арабских Эмиратов. Эмир Дубая является главой правительства. Характеристики основных административных центров:Абу-Даби - город-столица, – это самый большой и самый богатый из эмиратов, входящих в состав ОАЭ: 87 % территории конфедерации и 95 % запасов нефти.Эмират состоит из собственно города Абу-Даби и городов-оазисов Аль Айн (140 км от Абу-Даби) и Лива (245 км). Население, по переписи 1994 года - 680.000 человек.
Образование.
Первые частные школы в Дубае, Абу-Даби и Шардже были открыты в начале 1900-х. В шейхствах и султанатах функционировали небольшие учебные группы при мечетях. В 1920–1930-х в следствие экономического кризиса большинство школ закрылось. Светские начальные школы стали появляться в 1950-х. Первая британская школа с преподавателями из арабских стран была открыта в Шардже в 1953, в ней училось 450 мальчиков в возрасте от 6 до 17 лет. Вскоре в Шардже была основана первая начальная школа для девочек. Британское правительство открыло школы в Абу-Даби, Рас-эль-Хайме и Хавр Факкане, основало в 1955 сельскохозяйственную школу в Рас-эль-Хайме и в 1958 техническую школу в Шардже. С 1958 большие средства на строительство школ и зарплату преподавателям выделяли Кувейт, Бахрейн, Катар и Египет. Первая собственная система образования была создана в Абу-Даби в начале 1960-х. К 1964–1965 учебному году здесь имелось 6 школ, где обучалось 390 мальчиков и 138 девочек. В других эмиратах работала 31 школа, в т.ч. 12 школ для девочек.
После создания ОАЭ проблемы образования стали одними из приоритетных в государственных программах. В период 1971–1978 расходы на образование занимали второе место в федеральном бюджете после обороны. Законом предусматривается обязательное среднее образование для подданных ОАЭ. Система образования включает: дошкольные учреждения для детей от 4 до 6 лет, начальные школы (6 лет обучения), неполные средние школы (3 года обучения) и полные средние школы (3 года обучения). Обучение раздельное, в некоторых начальных школах осуществляется совместное обучение. В сельских местностях обучение в начальных школах продолжается не более 2–3 лет. В 1973–1974 учебном году насчитывалось около 140 школ, в которых обучалось около 50 тыс. учащихся, в т.ч. 32 тыс. в начальных школах, 14 тыс. в неполных средних школах, 3 тыс. в полных средних школах. В 1990–1991 учебном году насчитывалось около 760 школ, в которых обучалось около 338 тыс. учащихся, в т.ч. 49 тыс. в дошкольных учреждениях, 227 тыс. в начальных школах и 111 тыс. в средних школах. В 1995–1996 учебном году в стране действовало 1132 школы, в которых обучалось 422 тыс. учащихся (1994–1995). Треть учеников посещала частные или религиозные школы.
Профессиональное обучение ведется в коммерческих и сельскохозяйственных школах, а также в центрах по подготовке кадров для нефтяной промышленности в Абу-Даби. В 1996–1997 учебном году в 7 профессиональных школах и центрах обучалось 1925 чел.
Высшее образование, как начальное и среднее, является бесплатным для всех граждан ОАЭ. Основные высшие учебные заведения: Университет Объединенных Арабских Эмиратов в Аль-Айне (осн. в 1977; св. 15 тыс. студентов); Высшие технологические колледжи в Абу-Даби (осн. в 1988), в Аль-Айне (осн. в 1988), Дубае (осн. в 1989) и Рас-эль-Хайме (осн. в 1989); Инженерный колледж Этисалата в Шардже; Университет науки и технологий Аджмана (осн. в 1988); Университет Шарджа (осн. в 1997); Американский университет Шарджа (осн. в 1997); Университет Аль-Байян (осн. в 1997; первый частный университет в Абу-Даби); Дубайский авиационный колледж (осн. в 1991–1992). Многие граждане ОАЭ получают высшее образование в США, Великобритании, других арабских странах. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Характеристика населения Свердловской области. Демографические проблемы Свердловская область одна из наиболее развитых областей России. Население области это простые люди, мужчины и женщины, являются самым главным богатством нашего региона. Ведь именно люди выплавляют металл, лечат и учат детей, выращивают хле ...
Проблемы охраны и рационального использования природных ресурсов Прикаспия Всестороннее изучение и различные наблюдения, проводимые в районе Каспийского моря , направлены в первую очередь на сохранение уникальной экосистемы Каспия в условиях интенсификации использования живых ресурсов его акватории и минерального ...