В последние годы улучшилось положение дел в сфере бытового обслуживания населения – повысились объемы реализации бытовых услуг населению по ремонту бытовой техники и радиотелефонной аппаратуры, изготовлению и ремонту мебели, химчистке, ремонту жилья, прокату товаров бытового назначения, ритуальных и фотоуслуг, прачечных, бань и душевых.
Современная инфраструктура торговли, общепита и бытового обслуживания сложилась под влиянием проводимых экономических реформ, процесса коммерциализации и приватизации. Формирование и развитие этой инфраструктуры в настоящее время сдерживается рядом причин объективного и субъективного характера. Среди основных причин – недостаток собственных оборотных средств, неприемлемая система кредитования, невысокий платежеспособный спрос населения, отсутствие сопряженности в работе торговых и транспортных организаций и другое.
Стратегия развития предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания будет направлена на устранение недостатков и создание оптимальных условий для их деятельности.
Основные направления развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе основным направлением является разработка адекватного рыночной экономике организационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие потребительского рынка в целом. Ориентируясь на сложившееся состояние потребительского рынка, предлагаются следующие направления:
целенаправленная структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности;
стимулирование развития интеграционных процессов в торговле;
реализация механизма гарантированного насыщения потребительского рынка области продукцией и товарами, не производимыми на территории области, за счет дальнейшего развития связей с регионами Российской Федерации;
совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг на принципах обеспечения единства прав и ответственности контролирующих органов;
рационализация государственного регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства закона.
Развитие оптовой торговли
Потребности потребительского рынка будут обеспечиваться двумя основными типами оптовых организаций:
крупными оптовыми структурами федерального масштаба;
оптовыми предприятиями регионального (областного) масштаба.
Оптовое звено будет развиваться на основе выделения в его составе:
специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Доля этих структур в обеспечении оптового оборота товаров должна варьировать в пределах 60–65 процентов;
посреднических оптовых структур, не использующих в своей деятельности, как правило, перехода к ним права собственности на товар (предприятия-брокеры, торговые агенты, комиссионеры и т.п.), их доля – 15–20 процентов;
организаторов оптового оборота, абсолютно не работающих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки). Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Апеннинский полуостров описание и характеристика почв Почвоведение – наука о почвах, изучающая происхождение, развитие, строение, состав, свойства, географическое распространение и рациональное использование почв. Это комплексная наука, которая относится к биологическим наукам. Ближе к геогра ...
Особенности рынка труда Кукморского муниципального района РТ Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо ...