Развитие розничной торговли
Общими принципами развития розничной торговой сети в перспективе станут:
универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилых застроек;
формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
формирование системы магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса;
выделение специальных зон для уличной торговли;
формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
восстановление розничной торговли через магазины-автоматы.
На основе перечисленных принципов развития инфраструктура розничной торговли должна обеспечивать разнообразие форм торгового обслуживания, всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Разнообразие форм торгового обслуживания будет обеспечено в условиях функционирования:
магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок);
магазинов самообслуживания;
магазинов салонной торговли;
"фирменных" магазинов областных товаропроизводителей;
магазинов посылочной торговли;
магазинов-складов с технологией "Завоз за наличные деньги";
"клубных" магазинов;
магазинов-автоматов.
Системная организация объектов розничной торговли будет опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи товаров, к которым относятся:
продажа на рынках и уличная торговля. Перспективой развития вещевых рынков станет их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "подержанные товары", реализацию изделий кустарного промысла;
посылочная торговля;
сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, в транспорте, на улице;
электронная коммерция по 2 моделям ее развития: электронная торговля компаний с потребителями – физическими лицами ("бизнес-потребитель") и между бизнес-партнерами ("бизнес-бизнес"). Приоритетным направлением на первом этапе является торговля между бизнес-партнерами.
Биржевой торговый рынок
В реальном секторе экономики области среди многообразия причин спада одной из главных стала неконтролируемая реализация произведенной продукции.
С целью решения этой проблемы в области с начала 90-х годов действовали универсальная и строительная биржи, а также крестьянская биржа, созданная колхозами и совхозами. В первые годы биржевые торги посещало до 300 человек, активность работы была высока и через три месяца, не выдержав конкуренции, прекратили свою работу универсальная и строительная биржи. Брокерские конторы разоренных бирж перешли на крестьянскую биржу. Продавцами товара стали выступать руководители хозяйств.
По мере накопления опыта торговли руководители хозяйств и посредники стали вести совместную реализацию сельхозпродукции, регистрируя не все договоры на бирже. Начала зарождаться скрытая торговля. По данным Госкомстата России объемы теневого оборота выросли в 2000 году в сельском хозяйстве, включая личные хозяйства граждан, до 90,0 процента, в торговле - более 60,0 процента. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Африка Африка, второй по величине из семи континентов, площадью приблизительно 30330000 кв. км, включая прилегающие острова, что составляет приблизительно 22 процента от всей площади земной поверхности. В 1990 приблизительно 12 процентов всего н ...
Основные тенденции развития итальянской экономики с 90-х годов и до сегодняшнего времени Италия — морская страна. В государстве отсутствуют территории, отдаленные больше чем на 120 км от моря. Издавна Сицилия и Апеннинский п-ов были соединительными звеньями между Европой и Африкой. Почти 4/5 поверхности страны занимают гор ...