При анализе территориального продукта особое внимание следует уделить такому сложному понятию, как торговая марка территории.
Торговая марка является одним из основных источников информации, которым пользуется потребитель, чтобы упростить свой выбор и снизить потребительский риск. Традиционно выделяют два типа сведений о торговой марке: осведомленность и имидж. Осведомленность о торговой марке предполагает формирование в сознании потребителя мгновенной ассоциации с торговой маркой и ее узнавание по отличительным свойствам. Ассоциации могут быть функциональными, эмпирическими, символическими, а также формирующими отношение (общую ценность) к торговой марке. Уместно говорить о торговой марке территории, помня ряд существенных различий по сравнению с торговой маркой товара, которая выбирается производителем или продавцом осознанно. Торговая марка товара может нести в себе дополнительную смысловую нагрузку за счет названия товара, может быть сконструирована путем соединения, слияния, присоединения слов и частей слов, может быть подкреплена визуально – графически за счет написания названия, шрифта, значка или рисунка, причем результат творчества художника-графика, как правило, отличается оригинальностью. Торговая марка товара при необходимости может быть изменена, улучшена. Торговая марка территории более консервативна и лишь в ограниченном объеме подлежит изменению и улучшению.
Торговая марка территории может быть представлена через официальные и неофициальные символы территории. Различают официальную символику территории (название, герб, флаг, гимн) и неофициальную (неформальную) символику в виде укоренившихся в общественном сознании символов, вызывающих ассоциацию с территорией. Торговая марка территории должна повышать осведомленность потребителей о территории и вызывать положительные ассоциации, что может стать существенным аргументом в конкурентной борьбе. Целенаправленная работа по формированию официальных, а в большей степени неофициальных символов территории может стать полезной
Товарная марка территории может способствовать построению ассоциативных сетей, что будет облегчать процесс узнавания, отличия, выбора территории. Товарная марка территории обязательно несет в себе определенные познавательный и эмоциональный аспекты.
Осведомленность о территории часто бывает связана с географическим обозначением региона, что вызывает определенные штампы, которые «всплывают в памяти и имеют как положительную, так и нейтральную или негативную эмоциональную оценку». Фактически мы имеем дело с семантической или схематической долгосрочной памятью человека, которая является хранением представлений нашего обобщенного знания о мире, в котором мы живем. В результате каждая территория, в той или иной степени известная, может быть описана через ассоциативную сеть, например:
· зона Крайнего Севера – холодно, снег, метель, темно, далеко, невзрачный пейзаж, тундра, олени, мужество, терпение, вечная мерзлота;
· Дальний Восток – Тихий океан, мало освоен, море, рыба, крабы, Китай, Япония, далеко;
· Сибирь – тайга, полезные ископаемые, наука, труд, Ермак, освоение, романтика, мужество, экологически чисто, крупные реки;
· берег Черного моря – отдых, жара, солнце, море, дорого, красиво, фрукты, грязно, шумно, статус, развлечение.
Исторически сложившееся название территории является одним из самых значимых элементов торговой марки территории.
Рассмотрим примеры географических названий, вызывающих негативные эмоции. Например, Грязево, Гадюкино, Змиевка, Мокрое, Болотное, Отдаленный, Тупик, Глухово. С другой стороны, можно выделить примеры названий населенных пунктов, которые вызывают позитивные эмоции. Например, названия места: Красивое, Чистова, Царевичи, Царицына, Княжево, Князево. Перейти на страницу: 1 2
Еще статьи по теме
Кемеровская область, Кузбасс Кемеровская область, в Российской Федерации, Площадь 95,5 тыс. км2. Население 2967,7 тыс. человек (2001), городское 87%. 20 городов, 46 поселков городского типа. Центр — Кемерово. Другие крупные города: Новокузнецк, Прокопьевск, Киселевск, ...
Сельское хозяйство Малайзии Малайзия – страна с развивающейся экономикой. Она относится к группе наиболее богатых и развитых стран среди развивающихся – к Новым Индустриальным Странам (НИС). С 1970 года Малайзия начала переход от экономики, основанной на сельском ...