Островная Арктика

Brepak.ru

Рекреационная деятельность

Рекреационная деятельность

– деятельность человека в свободное время, осуществляемая с целью восстановления физических сил человека и характеризующаяся разнообразием поведения людей и самоценностью её процесса.

Жизнедеятельность человека делится на 2 группы: рабочее и внерабочее (свободное) время. Последнее тратится на удовлетворение биологических потребностей, домашний труд, и рекреационную деятельность.

Аспекты свободного времени:

Хронологический – изучение количества свободного времени.

Структурный – обуславливается ритмами жизнедеятельности (суточные, недельные, годовые) субъекта, располагающим свободным временем. Чтобы в идеале использовать эти ритмы, необходимо создание общей интеграции рекреационной среды, которая включает:

- ближайшее окружение (рекреационная зона жилья)

- пригородные парки, которые обслуживают городские агломерации (зелёные зоны)

- специальные районы отпускного цикла

Аксеологический (ценностный) – изучение роли и места свободного времени в обществе.

Функциональный – назначение видов рекреационной деятельности:

- восстановительные функции: рекреационно-лечебные и рекреационно-оздоровительные занятия

- функции развития: рекреационно-спортивные и рекреационно-познавательные занятия.

Циклы рекреационной деятельности – обособленные во времени устойчивые комбинации повторяющихся занятий.

Спрос

на рекреационную деятельность определяется рекреационными потребностями людей, подкреплённый их платёжеспособностью и выраженными в форме реальных требований к организаторам отдыха, с другой стороны – системой имеющихся предложений.

Поэтому спрос отражает лишь часть потребностей— в нем не приняты во внимание, во-первых, общественные потребности, во-вторых, потребности для удовлетворения которых еще не создана система предложений (чаще всего это новые потребности), в-третьих—потребности, подавленные неблагоприятным соотношением доходов субъекта и ценой предложения. Поэтому при долгосрочном планировании и прогнозировании нельзя ограничиться лишь анализом спроса.

Потребность в том или ином виде рекреационной деятельности выступает в спросе как требование средств и условии деятельности. Можно говорить, например, о существовании спроса на отдых у моря, а в связи с этим и на благоустроенные средства размещения и на пляж.

Платежеспособный спрос формируется множеством социально-экономических факторов, в том числе и такими, как мода. Однако основным определяющим его фактором является соотношение дохода субъекта и цены предложений.

Потребность

– требующая удовлетворения нужда человека в том или ином объекте (материальные, духовные, биологические, и др.) Рекреационные потребности могут быть общественные, групповые, личные.

Общественные рекреационные потребности. При определении сущности этих потребностей необходимо учитывать задачи, стоящие перед нашим обществом: сохранение здоровья людей, повышение уровня жизни всех членов общества, формирование личности в соответствии с общественными идеалами, развитие народного хозяйства и др. На одно из первых мест выступает формирование нового человека.

В соответствии с этим общественные рекреационные потребности можно определить, прежде всего, как потребности общества в восстановлении физических и психических сил, а также всестороннем развитии всех его членов.

Групповые рекреационные потребности. Эти потребности занимают промежуточное положение между общественными и личными. Особый интерес представляет содержание потребностей больших и малых групп людей, которые для географов часто выступают и как некоторые территориальные общности. К ним относится население городов, поселков, деревень, коллективы заводов и учреждений, высших учебных заведений, школ и, что особенно важно, семья.

В условиях современного общества не отдельный индивид, а семья становится основным потребителем рекреационных услуг. Поэтому организаторам рекреационной деятельности приходится учитывать специфические рекреационные потребности семей. К ним относятся потребности в воспитании и укреплении здоровья детей, в отдыхе в каникулярное время учащихся, в восстановлении здоровья одного из членов семьи, когда личные потребности других ее членов отходят на второй план, потребность в жилище, рассчитанном на проживание в нем не одного человека или группы не связанных друг с другом людей, а семьи.

Личные рекреационные потребности. Диапазон личных потребностей, удовлетворяемых путем рекреационной деятельности, довольно широк. Среди них можно выделить следующие: потребности в благоприятной природной среде, здоровье, общении с другими людьми, развлечениях, снятии утомления, творческой деятельности, смене видов деятельности и месте ее проявления, в познании мира, что тесно связано с потребностью в удовлетворении любознательности и первооткрывательстве, в преодолении препятствий, удовлетворении эстетических потребностей. Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Внутренние воды Внутренние воды составляют многочисленные реки, озера, болота, подземные воды, ледники, искусственные водоемы, водохранилища, пруды, каналы. По известному выражению Воейкова, река - продукт климата своего бассейна. Внутренние воды такж ...

Особенности расселения населения РФ. Формы территориальной организации населения Одна из особенностей России заключается в неравномерном размещении природных ресурсов и населения, а также в наличии диспропорций между размещением природного потенциала и сформировавшегося экономического потенциала. Так, значительная част ...