Островная Арктика

Brepak.ru

Особенности формирования правовой системы по развитию энергетики

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 утверждено Положение о Федеральной службе по тарифам (ФСТ России), являющейся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, газ (и некоторые другие товары).

Положением о ФСТ России определены полномочия ФСТ России по установлению цен (тарифов) на товары и услуги. Она устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению; оптовые цены на газ, тарифы на транспортировку газа по трубопроводам.

Государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию в пределах своих полномочий осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов согласно Типовому положению об этом органе, утв. постановлением Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136.

Ответственность сторон договора энергоснабжения определена ст. 547 ГК: в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (п. 2 ст. 15 ГК).

Отсюда следуют два вывода. Во-первых, новым гражданским законодательством установлена равная ответственность сторон договора энергоснабжения, однако возмещение упущенной выгоды, вызванное нарушением условий договора энергоснабжения, в отличие от общего правила гражданско-правовой ответственности не предусмотрено.

Во-вторых, в отличие от общего основания ответственности, закрепленного п. 3 ст. 401 ГК, если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины (п. 2 ст. 547 ГК).

За рамками указанных обстоятельств ответственность энергоснабжающей организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств наступает на общих основаниях как коммерческой организации при осуществлении предпринимательской деятельности. Энергоснабжающая организация, допустившая перерыв в подаче электроэнергии без соответствующего предупреждения, обязана возместить потребителю убытки, вызванные такими действиями.

Заключение

Итак, в ходе работы мы выяснили, что основными проблемами энергетической отрасли Республики Татарстан являются такие проблемы как: значительный физический и моральный износ основных производственных фондов; ориентация энергосистемы на один вид топлива (природный газ); значительное экологическое воздействие, оказываемое предприятиями энергетической отрасли на окружающую среду.

Стратегическими целями развития энергетики Республики Татарстан являются: надежное снабжение экономики и населения Республики Татарстан электрической и тепловой энергией; обеспечение полноценного функционирования энергосистемы во взаимодействии с единой энергосистемой Российской Федерации в рыночных условиях; повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Каспийское море Каспийское море - величайшее в мире бессточное озеро, на границе Европы и Азии, названное морем за величину (371 тыс. км2) и солёность воды. Считается, что Каспийское море, по крайней мере его Южно-Каспийская котловина, является остатк ...

Основные порты Северо-Западного федерального округа Северо-Западный федеральный округ, занимающий 9,8% территории РФ с населением около 14 миллионов человек, – единственный, который непосредственно граничит с индустриально развитыми странами Западной Европы и имеет широкий выход в Атлантику ...