Экономические и социальные преобразования, осуществляемые в России, объективно требуют внесения изменений в методологию и практику территориального управления. Повышение конкурентоспособности России, создание условий для притока инвестиций в экономику, необходимость учитывать запросы людей и предоставлять населению качественные публичные услуги это неполный перечень новых управленческих задач.
В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальным становится повышение имиджа, инвестиционной привлекательности региона, а значит и наличие территориального продукта. Однако, приходится признать, что не получают в должной мере научного, методологического и практического решения проблемы управления территорией в условиях роста соперничества за ресурсы. Отсутствуют концептуальные подходы к разработке новой философии территориального управления, основанной на максимальном удовлетворении потребностей жителей и организаций (коммерческого и некоммерческого характера) в комфортных и безопасных условиях проживания и осуществления деятельности. Исходя из этого, рассмотрение данной темы представляется особенно актуальным.
Знания и практические навыки территориального управления с позиции территориального маркетинга могут быть использованы при разработке и реализации прогнозно-аналитических документов и целевых программ развития территории и отдельных отраслей, а также могут служить основой совершенствования региональной экономической политики и механизмов ее реализации.
Практические рекомендации по совершенствованию регионального управления на основе территориального маркетинга и продвижение конкурентных преимуществ территории (территориального продукта), формирование привлекательного образа территории и др. могут представлять интерес для государственных и муниципальных служащих, представителей бизнеса и некоммерческих общественных организаций, всех тех, кто заинтересован в социально-экономическом развитии территории. Для органов власти может оказаться весьма полезным анализ потенциально возможных направлений развития конкурентных преимуществ территории.
Объектом исследования является территориальный продукт как отличительная черта региона.
Предметом исследования являются территориальный продукт Чувашской Республики.
Целью курсовой работы является анализ территориального продукта Чувашской Республики.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
· раскрыть сущность территориального продукта;
· определить составные элементы территориального продукта;
· выявить взаимосвязь территориального продукта и торговой марки территории;
· исследовать территориальный продукт Чувашской Республики;
· предложить пути увеличения территориального продукта.
Для наиболее полного и глубокого изучения темы были использованы собранные и обобщенные материалы по дисциплинам «Маркетинг территорий», таких авторов как Т.В. Сачук, А.П. Панкрухин, Ф. Котлер, а также материалы официальных порталов органов власти и др.
- Территориальный продукт: сущность
- Составные элементы территориального продукта
- Классификация территориального продукта
- Территориальный продукт и торговая марка территории
- Географическая оценка территории ЧР
- Развитость инфраструктуры ЧР
- Региональные товары ЧР
- Проблемы формирования регионального продукта ЧР
- Пути увеличения территориального продукта
Еще статьи по теме
Китай Экономическая география зарубежных стран – это общественная географическая наука, одна из важнейших ветвей географии. Она исследует закономерности развития и размещения населения и хозяйства как на земном шаре в целом, так и в отдельных з ...
Северный экономический район Состав района (6 субъектов федерации): - Архангельская, Вологодская, Мурманская области, Республики Карелия и Коми, Ненецкий автономный округ. ...